На главную страницу Карта сайта

Последние фирмы

  Юридические консультации на юге Москвы (Москва)
  Юридические консультации на севере Москвы (Москва)
  Нотариус работающий в выходные (Москва)
  Анна Жук (Москва)
  Нотариус в воскресенье в Москве (Москва)


Последние отзывы

Творческое объединение артистов Эйфория
Шаржи, Портреты, Силуэты
" BrideStar "
Фотоподарок
"Компания Праздник"



Поиск по каталогу
Текст для поиска:

Искать в:




На правах рекламы
Корпоративные праздники
Вернуться

Отправь голосовые поздравления на мобильный!

Голосовые открытки Тосты Поздравления Конкурсы

Отдых, приносящий дивиденды

Эту страницу страницу просмотрело: сегодня 2, всего 28465 чел.

Поощрение и мотивация «В конце месяца мое начальство решило выписать мне премию. Конечно, меня это порадовало. Но! В это же компания готовилась к поездке в Канны, на рекламный фестиваль. И если бы мне предложили выбрать вид поощрения: деньги или поездка на фест, я бы однозначно выбрала второе». (из разговора с менеджером одного из рекламных агентств)

В России пока еще далеко не всем известно понятие инсентив-туризм (incentive – побуждение, стимул). Хотя, по словам многих участников недавно прошедшего workshop АНТОР «Business Travel Events», этот вид поощрения и мотивации сотрудников и партнеров вовсю набирает обороты на нашем рынке. Кто-то считает, что это – приятные последствия прихода на российский рынок зарубежных компаний, кто-то – что во всем виноваты международные корпорации с дилерской сетью.

Инесентив-направление в том виде, в каком оно есть сейчас, сформировалось в России в конце 90-х. Первыми его стали практиковать большие фармацевтические компании. Затем потянулись крупные международные корпорации, нефтяники, газовики, компании с частью иностранного капитала, компании с развитой дилерской сетью.

Инсентив-туризм входит в систему MICE (Meeting - встречи, Incentives – мотивационные поездки, Conferences - конференции, Events – события). Как правило, всем этим занимаются серьезные и крупные компании. Мелкие туроператоры, фактически являющиеся посредниками, обычно не в состоянии организовать качественный инсентив-тур. Ведь мало забронировать номер в гостинице – необходимо организовать деловую и культурную программу. В компании, профессионально занимающейся MICE, над инсентив-программой работают и психолог, и event-менеджер, и креативщик.

Все это – помимо забот, связанных с туристическим аспектом проекта. Поэтому маленькому турагентству так сложно организовать поездку, отвечающую требованиям и нуждам заказчика. Инсентив-туризм, как любое другое направление бизнеса, не терпит дилетантства. Кстати, может быть, здесь причина того, что такой способ мотивации и поощрения в России пока не столь популярен.

Инсентив-поездка – это не только и не столько поощрение, сколько мотивация. С помощью «встречи на Эльбе», да еще и «без галстука» можно достичь самых благородных и прагматичных HR-овских целей и/или улучшить и закрепить отношения с партнерами. Подразумевается, что в любом случае компания, являющаяся инициатором инсентив-тура, получит от такого делового отдыха большую выгоду.

Направление

«Вот пример достаточно оригинального инсентив-тура. Была заказана специальная чартерная электричка, образован индивидуальный коридор в расписании поездов. Место назначения – грибной лес. Грибы собрали, приготовили, и, сервировав заранее приготовленную «корпоративную» скатерть, съели. Как и все прочие припасенные закуски. Приехала электричка и всех забрала. Деловой программы не было. Здесь были другие цели. Но разумеется, разговоры сотрудников вне работы все равно шли о работе». (из разговора с Вадимом Зеленским, председателем Российской ассоциации агентств делового туризма)

Работа над любой инсентив-программой начинается с определения задач, которые необходимо решить подобным образом, а затем уже выбора места для поездки. Или способа (может, вам необходимо кругосветное путешествие на дирижабле?..). Вопросы «что» и «где» решают объединенные силы компании-инициатора и компании-исполнителя.

В России особенно распространены два варианта.

Крупные компании предпочитают отправляться за рубеж. Место проведения «делового» отдыха выбирается в пределах трех-пяти часов полёта. Средние компании зачастую довольствуются родными просторами: могут вывезти в дом отдыха, санаторий, устроить тур по Золотому Кольцу (захотите – специально для вас даже Серебряный Квадрат изобретут).

В случае с путешествием за рубеж, выбор места, помимо бюджета, определяется еще и особенностями той или иной страны. Например, ничего нет удивительного, если один из российских виноводочных заводов устроит инсентив-поездку во Францию, с обязательным посещением музея вин в Бордо. Часто инсентив-программы наших соотечественников проходят на территории Турции, Египта, ОАЭ, Хорватии, Мальты, Кипра. Также ездят во Францию, Великобританию, Испанию.

Игроки

«Очень часто туроператорские компании среди прочего рекламируют инсентив-туры. Хотя на самом деле, на оказании таких услуг специализируются компании, занимающиеся обслуживанием деловых поездок (business travel agencies)». (из разговора с Вадимом Зеленским, председателем Российской ассоциации агентств делового туризма)

Рынок MICE развивается и растет просто гигантскими темпами. Возможно, это пока не очень заметно «непосвященным», но факты говорят сами за себя. Сегодня в России существует целый ряд компаний, специализирующихся на MICE и заявляющих инсентив как одно из основных направлений своей деятельности. Среди наиболее известных – «ISBA» и «MONOMAX» (Санкт-Петербург), «Альтус» и «Конкорд» (Москва), а также компании-члены Ассоциации BTAA: ЗАО «Аэро клуб», Московский филиал «Компании Интернасиональ Вагонли Травель», ЗАО «Америкен Экспресс Международные Услуги», ЗАО «Би-Ти-Ай Раша», ООО «Евроконтакт-Плюс», ООО «Интернет-Плюс», ЗАО «Инфинити-Тревел», ЗАО «Компания НИКО» и ЗАО «Эндрюс Трэвел Хаус». Commersant Travel Group, компания ИД «Коммерсантъ» также активно предлагает инсентив-туры.

В Ассоциации BTAA (Russian Business Travel Agencies Association) считают, что объем рынка инсентив поездок составляет на сегодняшний день $300-400 млн в год. Его доля в общей структуре MICE – 20-25%, а прирост в 2004 году составил не менее 25%. То есть, в маркетинговом бюджете практически любой крупной или средней компании, работающей в России, предусмотрена статья расходов на инсентив-поездки. Если подумать, такой рост интереса к инсентив-турам совсем не удивителен. Ведь инсентив удивительно сочетается с нашим менталитетом: совмещать работу и отдых - это же почти «по-щучьему велению»!

Кстати, компании-члены BTAA также отправляют своих сотрудников в инсентив-поездки. Они лучше, чем кто бы то ни было, понимают, что без хорошей мотивации и поощрения сотрудников и партнеров сегодня не обойтись.

Редакция благодарит за предоставленную информацию ассоциацию BTAA (Russian Business Travel Agencies Association) и лично ее председателя Вадима Зеленского.

Евгения Калина

Источник: http://eventmarket.ru/

Читайте также:
Сколько стоят звезды?
Пурпурно-фиолетовое мероприятие, или модный цвет корпоративной вечеринки
Корпоративная вечеринка. Стратегия и....этика!
Event под открытым небом.
Уход от стандартов в корпоративных мероприятиях
Почём звезды для народа. Взгляд из Питера.
Корпоративный праздник в боулинг-клубе
Специальные события (special events) как инструмент связей с общественностью
Посторонним В
Конкурсы для корпоративных мероприятий и частных вечеринок. Часть III

Если у Вас есть интересная статья для этого раздела, пришлите ее нам по электронной почте.








Опрос посетителей

Статистика портала