На главную страницу Карта сайта

Последние фирмы

  Московский центр переводов метро Тульская (Москва)
  Компания «ЩебеньПесок» (Другой город)
  Старый лекарь (Москва)
  Бюро переводов метро Маяковская (Москва)
  Донская плотилия (Другой город)


Последние отзывы

Цветы России
Цветы России
Фотограф Екатерина Романенкова
Частный мастер
Цыганский ансамбль "Свэнко (Праздник)"



Поиск по каталогу
Текст для поиска:

Искать в:




На правах рекламы
Корпоративные праздники
Вернуться

Отправь голосовые поздравления на мобильный!

Голосовые открытки Тосты Поздравления Конкурсы

Отдых, приносящий дивиденды

Эту страницу страницу просмотрело: сегодня 4, всего 27409 чел.

Поощрение и мотивация «В конце месяца мое начальство решило выписать мне премию. Конечно, меня это порадовало. Но! В это же компания готовилась к поездке в Канны, на рекламный фестиваль. И если бы мне предложили выбрать вид поощрения: деньги или поездка на фест, я бы однозначно выбрала второе». (из разговора с менеджером одного из рекламных агентств)

В России пока еще далеко не всем известно понятие инсентив-туризм (incentive – побуждение, стимул). Хотя, по словам многих участников недавно прошедшего workshop АНТОР «Business Travel Events», этот вид поощрения и мотивации сотрудников и партнеров вовсю набирает обороты на нашем рынке. Кто-то считает, что это – приятные последствия прихода на российский рынок зарубежных компаний, кто-то – что во всем виноваты международные корпорации с дилерской сетью.

Инесентив-направление в том виде, в каком оно есть сейчас, сформировалось в России в конце 90-х. Первыми его стали практиковать большие фармацевтические компании. Затем потянулись крупные международные корпорации, нефтяники, газовики, компании с частью иностранного капитала, компании с развитой дилерской сетью.

Инсентив-туризм входит в систему MICE (Meeting - встречи, Incentives – мотивационные поездки, Conferences - конференции, Events – события). Как правило, всем этим занимаются серьезные и крупные компании. Мелкие туроператоры, фактически являющиеся посредниками, обычно не в состоянии организовать качественный инсентив-тур. Ведь мало забронировать номер в гостинице – необходимо организовать деловую и культурную программу. В компании, профессионально занимающейся MICE, над инсентив-программой работают и психолог, и event-менеджер, и креативщик.

Все это – помимо забот, связанных с туристическим аспектом проекта. Поэтому маленькому турагентству так сложно организовать поездку, отвечающую требованиям и нуждам заказчика. Инсентив-туризм, как любое другое направление бизнеса, не терпит дилетантства. Кстати, может быть, здесь причина того, что такой способ мотивации и поощрения в России пока не столь популярен.

Инсентив-поездка – это не только и не столько поощрение, сколько мотивация. С помощью «встречи на Эльбе», да еще и «без галстука» можно достичь самых благородных и прагматичных HR-овских целей и/или улучшить и закрепить отношения с партнерами. Подразумевается, что в любом случае компания, являющаяся инициатором инсентив-тура, получит от такого делового отдыха большую выгоду.

Направление

«Вот пример достаточно оригинального инсентив-тура. Была заказана специальная чартерная электричка, образован индивидуальный коридор в расписании поездов. Место назначения – грибной лес. Грибы собрали, приготовили, и, сервировав заранее приготовленную «корпоративную» скатерть, съели. Как и все прочие припасенные закуски. Приехала электричка и всех забрала. Деловой программы не было. Здесь были другие цели. Но разумеется, разговоры сотрудников вне работы все равно шли о работе». (из разговора с Вадимом Зеленским, председателем Российской ассоциации агентств делового туризма)

Работа над любой инсентив-программой начинается с определения задач, которые необходимо решить подобным образом, а затем уже выбора места для поездки. Или способа (может, вам необходимо кругосветное путешествие на дирижабле?..). Вопросы «что» и «где» решают объединенные силы компании-инициатора и компании-исполнителя.

В России особенно распространены два варианта.

Крупные компании предпочитают отправляться за рубеж. Место проведения «делового» отдыха выбирается в пределах трех-пяти часов полёта. Средние компании зачастую довольствуются родными просторами: могут вывезти в дом отдыха, санаторий, устроить тур по Золотому Кольцу (захотите – специально для вас даже Серебряный Квадрат изобретут).

В случае с путешествием за рубеж, выбор места, помимо бюджета, определяется еще и особенностями той или иной страны. Например, ничего нет удивительного, если один из российских виноводочных заводов устроит инсентив-поездку во Францию, с обязательным посещением музея вин в Бордо. Часто инсентив-программы наших соотечественников проходят на территории Турции, Египта, ОАЭ, Хорватии, Мальты, Кипра. Также ездят во Францию, Великобританию, Испанию.

Игроки

«Очень часто туроператорские компании среди прочего рекламируют инсентив-туры. Хотя на самом деле, на оказании таких услуг специализируются компании, занимающиеся обслуживанием деловых поездок (business travel agencies)». (из разговора с Вадимом Зеленским, председателем Российской ассоциации агентств делового туризма)

Рынок MICE развивается и растет просто гигантскими темпами. Возможно, это пока не очень заметно «непосвященным», но факты говорят сами за себя. Сегодня в России существует целый ряд компаний, специализирующихся на MICE и заявляющих инсентив как одно из основных направлений своей деятельности. Среди наиболее известных – «ISBA» и «MONOMAX» (Санкт-Петербург), «Альтус» и «Конкорд» (Москва), а также компании-члены Ассоциации BTAA: ЗАО «Аэро клуб», Московский филиал «Компании Интернасиональ Вагонли Травель», ЗАО «Америкен Экспресс Международные Услуги», ЗАО «Би-Ти-Ай Раша», ООО «Евроконтакт-Плюс», ООО «Интернет-Плюс», ЗАО «Инфинити-Тревел», ЗАО «Компания НИКО» и ЗАО «Эндрюс Трэвел Хаус». Commersant Travel Group, компания ИД «Коммерсантъ» также активно предлагает инсентив-туры.

В Ассоциации BTAA (Russian Business Travel Agencies Association) считают, что объем рынка инсентив поездок составляет на сегодняшний день $300-400 млн в год. Его доля в общей структуре MICE – 20-25%, а прирост в 2004 году составил не менее 25%. То есть, в маркетинговом бюджете практически любой крупной или средней компании, работающей в России, предусмотрена статья расходов на инсентив-поездки. Если подумать, такой рост интереса к инсентив-турам совсем не удивителен. Ведь инсентив удивительно сочетается с нашим менталитетом: совмещать работу и отдых - это же почти «по-щучьему велению»!

Кстати, компании-члены BTAA также отправляют своих сотрудников в инсентив-поездки. Они лучше, чем кто бы то ни было, понимают, что без хорошей мотивации и поощрения сотрудников и партнеров сегодня не обойтись.

Редакция благодарит за предоставленную информацию ассоциацию BTAA (Russian Business Travel Agencies Association) и лично ее председателя Вадима Зеленского.

Евгения Калина

Источник: http://eventmarket.ru/

Читайте также:
Сколько стоят звезды?
Пурпурно-фиолетовое мероприятие, или модный цвет корпоративной вечеринки
Корпоративная вечеринка. Стратегия и....этика!
Event под открытым небом.
Уход от стандартов в корпоративных мероприятиях
Почём звезды для народа. Взгляд из Питера.
Корпоративный праздник в боулинг-клубе
Специальные события (special events) как инструмент связей с общественностью
Посторонним В
Конкурсы для корпоративных мероприятий и частных вечеринок. Часть III

Если у Вас есть интересная статья для этого раздела, пришлите ее нам по электронной почте.








Опрос посетителей

Статистика портала