На главную страницу Карта сайта

Последние фирмы

  Московский центр переводов метро Тульская (Москва)
  Компания «ЩебеньПесок» (Другой город)
  Старый лекарь (Москва)
  Бюро переводов метро Маяковская (Москва)
  Донская плотилия (Другой город)


Последние отзывы

Цветы России
Цветы России
Фотограф Екатерина Романенкова
Частный мастер
Цыганский ансамбль "Свэнко (Праздник)"



Поиск по каталогу
Текст для поиска:

Искать в:




На правах рекламы
    Предлагаем медицинский перевод с английского.
Корпоративные праздники
Вернуться

Отправь голосовые поздравления на мобильный!

Голосовые открытки Тосты Поздравления Конкурсы

Уход от стандартов в корпоративных мероприятиях

Эту страницу страницу просмотрело: сегодня 1, всего 33875 чел.

В чем тайна необычных корпоративных мероприятий? В их отличии от большинства прочих – уже привычных, хотя от этого не менее веселых и радужных. Казалось бы, очевидно. Тем не менее, вопрос отхода от стандартов – весьма условный и во многом связан с историей и традицией.

История и традиции

Нравится нам это или нет, придется признать, что явление под названием «корпоративная культура» в жизнь нашей страны вошло сравнительно недавно. И тогда уже сам факт корпоративной вечеринки или любого другого корпоративного мероприятия считался чем-то неординарным. А потому, мастерам этого жанра не приходилось думать о том, как бы выделиться из общей массы, отличиться. Уже одно слово «фуршет» (вместо «застолья») делало мероприятие уникальным.

Безусловно, юбилеи и совместные праздники по поводу «научных достижений» всегда отмечались в советских и постсоветских учреждениях. Но не в форме запланированного яркого выездного (а хоть бы и в кафе ближайшее) времяпрепровождения с обязательной культурной программой, как это впоследствии стало популярным. И уж, конечно, не организованное специальными компаниями, занимающимися тем, что теперь принято называть special events.

Между тем, время шло. И следовало переходить к более серьезным «военным действиям». Посему в арсенале pr-щиков помимо стандартов "выпить-закусить", причем обязательно «шикарно» и под «ненавязчивое музыкальное сопровождение», появились новые приемы, благо и прогресс сфер шоу-бизнеса, технического оснащения вечеринок и креатива в сценаристике это позволял. На помощь event-менеджерам пришли сейчас уже привычные, хотя и не менее актуальные, «приглашенные звезды конферанса и эстрады», излюбленное клиентами караоке, проведение конкурсов с призами и поощрениями и т.д., и т.п.

Очередной всплеск новшеств на этом поприще был связан с тем, что произошло открытие понятия «выездная корпоративная вечеринка». Когда организаторы поняли, что смена обстановки – это уже уникальный ход, коего прежде не было. Итак, теперь, когда набрали силу круизы по рекам, шашлыки, пейнт-болы, спортивные мероприятия и прочая, и прочая – что же остается несчастным event-менеджерам, от которых все требуют экстраординарного праздника?

Дестандартизация?

К несчастью, такая вещь, как уход от стандартов, практически невозможен в сфере корпоративных мероприятий. Во-первых, это связано с особенностями менталитета. Праздник в нашей традиции – это обязательно застолье и это обязательно какое-то событие (отличающееся от будничных посиделок). И в этом контексте организаторы вечеринки в определенном смысле всегда ограничены в средствах. Во-вторых, есть незыблемые опоры, которые никуда не денутся – это место проведения, сценарий, застолье, организация и т.п.

Таким образом, очевидно, что варьировать возможно лишь вещи, подлежащие изменению, и обязательно связывать их воедино с пресловутым застольем и отдыхом в понимании «ничего не делания, когда кто-то что-то делает за тебя». С этой точки зрения и следует воспринимать все новшества в деле корпоративных вечеринок. И поэтому же следует всегда отдавать отчет, что недавнее новшество довольно скоро станет уже далеко не новшеством – и придется заново измышлять, каким образом стандартный сценарий заменить на нестандартный, стандартное место проведения – на нестандартное, стандартное застолье – на нестандартное (а так до бесконечности).

Из последних «новинок жанра» можно отметить три разновидности корпоративных мероприятий: ролевые игры, приключенческий туризм и старинные балы. Что касается ролевых игр, то это, наверное, первый кандидат на смену статуса с «новшества» на «уже не новшество». Такую схему проведения мероприятий предлагают множество компаний. Варианты тут изобилуют разнообразием.

Это может быть вечеринка, расписанная сценаристом по мотивам какого-либо знаменитого фильма или книги (и тогда каждому посетителю отводится какая-либо роль в соответствии с действием). По усмотрению заказчика, устанавливаются «правила игры»: можно ли менять изначальный сюжет или же участникам предстоит разнообразить свою роль в установленных автором рамках... Кроме того, этот вариант особенно хорош для корпоративной вечеринки, поскольку наглядно демонстрирует способности приглашенных, которые проявляются в игре, а значит – проявятся рано или поздно в работе. Своего рода тренинг, замаскированный под веселое состязание.

Это может быть ролевая игра в изначальном понимании этого термина. Когда назначается тема, среди присутствующих назначаются герои, назначается определенная цель всего происходящего (скажем, добыть клад, запрятанный где-либо на территории проведения мероприятия) – и в соответствии со своей ролью каждый участник к этой цели стремится. Такой вариант подразумевает наблюдателей (выверяющих соответствие действий героя с его ролью) и победителей, награждаемых призами.

Ну, и самый просто вариант ролевой игры – это стилизация. Скажем, мы хотим сделать вечеринку-мюзикл. И это у нас, безусловно, не получится. Ибо это сопряжено со сложностями технического (минусовые фонограммы, тексты и т.п.) и психологического характера (отсутствие голоса, слуха, желания участвовать и пр.). Тем не менее, мы можем стилизовать нашу вечеринку под мюзикл. Нарядить участников в костюмы, записать фонограммы, вовлечь приглашенных умело проводимыми конкурсами, выверенными связками между номерами, а также при помощи приглашенных артистов, номера которых вписываются в канву представления. Нет ничего невозможного – просто нужно время и старание.

За пределами обыденного

Теперь перейдем к приключенческому туризму. Тут надо понять, что вещь эта весьма условная. Как корпоративная охота или что-то в этом духе. Это тоже своего рода стилизация с неизменно высоким уровнем сервиса. Ибо застолье и веселье в этом случае никуда не отменяется. Посему приключенческие виды «вечеринок на свежем воздухе» должны быть продуманы детально, чтобы не стать для участников вместо удовольствия игрой в «последнего героя».

Безусловно, у такого вида корпоративного отдыха будет множество «но» (как то: молодой коллектив, сплоченность духа, готовность к изрядным издержкам и многое-многое другое). Тем не менее, компании, работающие на рынке приключенческого туризма более 15 лет, не устают предлагать проведение подобных корпоративных мероприятий, утверждая, что этот вид отдыха стал общепринятой практикой во многих деловых компаниях. Все-таки естественное стремление к неординарности способно покорить самые высокие горы, как в переносном смысле, так и в прямом, например, банк «ЦентроКредит» в 2004 году в качестве корпоративного развлечения совершил восхождение на Килиманджаро.

Ну, а что до балов, то тут также возможны варианты. Ибо провести их можно как в старинном русском особняке (и тогда для организации празднества потребуются лишь костюмы и изучения этикета, танцев и стилистики выбранного исторического времени), так и в замках Европы. По мнению ведущих рекламных агенств, уровень современных российских предприятий настолько высок, что подобные мероприятия тоже уже скоро войдут в привычку, и в старинных замках будут проводиться и юбилеи, и свадьбы, и романтические свидания (в качестве, скажем, подарка любимой или любимому). Пока же этот рынок еще не изведан, предложения event-менеджеров таково: путешествие в прошлое возможно! Любая компания может отметить круглую дату успешной работы в своем бизнесе, отправившись на бал 18 столетия в излюбленное «гнездышко» чешских королей...

А напоследок все-таки хочется отметить, что при всем многообразии возможных вариантов придется признать, что отойти от определенных стереотипов организации подобных мероприятий все равно не удастся. И нужно быть готовым к тому, что в старинном чешском замке публика под конец мероприятия затребует караоке – и мы вынуждены будем его предоставить, потому что мы – профессионалы...

Екатерина Алипова

Источник: http://eventmarket.ru

Читайте также:
Сколько стоят звезды?
Отдых, приносящий дивиденды
Пурпурно-фиолетовое мероприятие, или модный цвет корпоративной вечеринки
Корпоративная вечеринка. Стратегия и....этика!
Event под открытым небом.
Почём звезды для народа. Взгляд из Питера.
Корпоративный праздник в боулинг-клубе
Специальные события (special events) как инструмент связей с общественностью
Посторонним В
Конкурсы для корпоративных мероприятий и частных вечеринок. Часть III

Если у Вас есть интересная статья для этого раздела, пришлите ее нам по электронной почте.








Опрос посетителей

Статистика портала