На главную страницу Карта сайта

Последние фирмы

  Переводческая компания город Домодедово (Москва)
  Агентство переводов город Домодедово (Москва)
  Устные переводы город Домодедово (Москва)
  Onmyxa (Москва)
  Военный Рус (Другой город)


Последние отзывы

Агентство Банкет-Москва
Мастерская классического костюма
VIP LIMOUSINE



Поиск по каталогу
Текст для поиска:

Искать в:




На правах рекламы
    деревянная свадьба
Корпоративные праздники
Вернуться

Отправь голосовые поздравления на мобильный!

Голосовые открытки Тосты Поздравления Конкурсы

Посторонним В

Эту страницу страницу просмотрело: сегодня 7, всего 34691 чел.

Творческая мысль Бориса Заходера из фразы «Посторонним вход воспрещен» создала дедушку Пятачка по имени Посторонним В (переведя так аналогичную англоязычную шутку с расхожей надписью «TRESPASSERS WILL BE PROSECUTED»).

Удивительно, но в самые краткие сроки это странное сочетание («Поторонним В») заняло свою нишу в разговорах. Видимо, канцеляризм табличек «Посторонним вход запрещен» стал уже слишком навязчивым. Да и при произнесении всего лишь «Посторонним в...» и без продолжения ясно, что «простым смертным» вход заказан. Что же до рынка event-услуг, то и тут все предельно понятно: под «Посторонним В» невозможно подразумевать что-либо иное, нежели закрытые мероприятия. О них и порассуждаем...


Без окон, без дверей...


Используя уже иного рода фольклор, закрытые мероприятия – это нечто «без окон, без дверей» (то есть событие, не афишируемое, и даже больше – во имя соответствующих целей - нарочито умалчиваемое). Но когда при этом еще и «полна горница людей» (причем людей «отборных» - принадлежащих узкой целевой аудитории или же персон-«приманок», если формат мероприятия присутствие оных подразумевает).

Почему – или же вернее было бы спросить «зачем?» - в принципе существуют закрытые мероприятия. Изначально, возможно, и подразумевалось, что это будут некие «междусобойчики» среди привилегированных персон, которые попросту не хотят афишировать свои методы проведения досуга. В последнее же время мероприятия из серии «Посторонним В» стали гораздо более разнообразными: это уже и инструмент директ-маркетинга, это и способ возвышения собственного статуса в глаза окружающих, это и возможность просто подарить себе и другим оригинальный и «вкусный» event.

Клиенты на крючке

Возьмем, к примеру, хрестоматийный пример закрытого мероприятия: в определенном смысле, «вынужденную» закрытую вечеринку в Южной Африке от компании British American Tobacco. Коль скоро с 2001 года в этом регионе начал действовать закон о запрете на табачную рекламу, спонсорство и продвижение данной продукции, компанией было принято решение о ведении деятельности основанного на согласии маркетинга, в котором используется клиентская база данных (только клиенты свыше 18 лет и, при этом, курильщики со стажем).

Иными словами, закрытые вечеринки стали орудием в руках ВАТ-овских рекламистов, которым закон заказал путь на открытый рекламный рынок.

Таким образом, имеем: закрытые event’ы как инструмент элитарной рекламы, способствующий удержанию клиентов «на крючке», создавая при этом у них иллюзию собственной значимости. И, надо сказать, закрытые вечеринки именно такого формата имеют место быть и в нашей стране – причем далеко не редко. Опять же, если у ВАТ это было мероприятие вынужденное, то теперь подобные event’ы спровоцированы, скорее, их достоинствами и модой на них, чем обстоятельствами.
Проведение таких закрытых мероприятий, на которые компания, как правило, стремится пригласить знаменитых ди-джеев и звезд, имеет целью не только и не столько заявить о себе (поскольку подобные закрытые PR-акции – удел, все-таки, известных уже компаний), сколько распространить надлежащую информацию из уст в уста среди конкретной, зачастую, довольно узкой, целевой аудитории. И такая тактика, безусловно, работает, поскольку «закрытость» всегда подразумевает определенный статус участников.

Статус «тусы»

Казалось бы, чем отличаются открытые мероприятия от закрытых? Да, практически, ничем! Происходит все то же самое: официальная часть (в зависимости от целей мероприятия – либо презентация, либо подведение итогов, либо награждение, либо чествование... ну, и до бесконечности), фуршет и развлекательная программа. Разница лишь в том, как приглашаются гости - парадокс.

На открытые мероприятия гости приглашаются помпезно, громко и «открыто» (хотя очевидно: никакое организованное мероприятие абсолютно открытым быть не может – даже Пивной фестиваль в Лужниках свою меру «закрытости» обозначает входными билетами, не говоря уже о том, что корпоративные празднования – это те же закрытые вечера, но почему-то считающиеся открытыми...) Ну, а на закрытые мероприятия гости приглашаются с особым «вывертом»: чтобы о мероприятии знали лишь «избранные». Да и тут тоже хватает уловок: ведь особую прелесть приобретают в последнее время такие закрытые вечеринки, о которых пресса все-таки сообщает, но при этом подробности так и не раскрываются...

Получается, что закрытые мероприятия отличаются от открытых своей эфемерной «закрытостью», рамки которой строго не очерчены. Между тем, это – некий негласный статус: раз «закрытое», значит, обладает определенной элитарностью. В принципе, все просто: как эффект любой тайны – важность приобретает та информация, которую не рассказывают (вплоть до очевидных нелепостей, когда новостным эксклюзивом и мощным пиаром становится известие о том, какого цвета белье носит та или иная звезда) Так – закрытое мероприятие тут же безотчетно становится пределом мечтаний только потому, что оно – «не для всех», а значит, как только ты туда попадаешь, ты обретаешь высокий статус человека, который «пил со звездой».

Этот психологический аспект и есть основной инструмент для манипуляции публикой на таких собраниях. Ведь, казалось бы, в чем разница: приглашенная звезда на корпоративное мероприятие – та же, что и на закрытом. Но! На закрытом мероприятии эффект камерности выступления достигается за счет элементарного позиционирования event’a как «закрытого». Проще говоря: восприятие развлекательной программы – «только для тебя» (хотя фактически это так лишь в случае, когда данная звезда приезжает в страну только лишь для данного конкретного мероприятия – а это далеко не правило для закрытых вечеринок).

Более того: в настоящее время происходит смещение понятий. И на первый план выступает не продажа или презентация услуг или самой компании посредством проведения закрытых мероприятий с приглашенными звездами, а продажа непосредственно закрытых мероприятий (возможности присутствия на них) как средства повысить свой статус. Так, сегодня существуют фирмы, которые специализируются не столько на проведении закрытых мероприятий, сколько на услугах организации присутствия на оных. Они позиционируют данную услугу как способ завести нужные связи с влиятельными людьми сферы бизнеса и политики или оказаться в числе друзей звезд спорта и шоу-бизнеса, учитывая, что это реальный шанс не только позволить себе красивую жизнь, но и добиться более серьезных успехов.

Свадебные генералы

В контексте выше сказанного представляется нелишним отдельно определить «место под солнцем» на таких вечеринках приглашенных звезд. Поскольку мы выяснили, что типичные закрытые вечера не многим отличаются от открытых, то и звезды приобретают стандартный статус «приманки». Мы хотим привлечь на закрытое мероприятие нужных людей, но не уверены, что они «купятся» на основное блюдо – эффект «закрытости»-элитарности события? Что ж, пригласим «звезду».

Это будет десертом. А если доплатим больше, то «десерт» не только выступит на мероприятии, но и подойдет к столу именинника или любого виновника торжества, пообщается с гостями, пожмет руку тем, на чьё дальнейшее внимание к компании-организатору вечера руководство особенно рассчитывает. Это понятно и очевидно.

Вопрос в другом: что, если мы говорим о втором типе закрытых мероприятий,которые, уже сами по себе – объект торговли? Что, если это все-таки тот самый первый, исконный тип закрытых «междусобойчиков», о которых мы упомянули в самом начале статьи? Что, если это – непосредственное день рождения звезды, «билетами» на который торгует новый тип агентств? В этом случае, естественно, «звезда» будет присутствовать в совсем ином статусе, как, впрочем, и статус мероприятия, и статус гостя на оном будет существенно иным. Впрочем, и тут существует два варианта: либо это настоящий день рождения, либо это очередной event, но организованный на принципиально ином уровне. А это – уже совсем другая история...

Екатерина Алипова

Источник: http://eventmarket.ru

Читайте также:
Сколько стоят звезды?
Отдых, приносящий дивиденды
Пурпурно-фиолетовое мероприятие, или модный цвет корпоративной вечеринки
Корпоративная вечеринка. Стратегия и....этика!
Event под открытым небом.
Уход от стандартов в корпоративных мероприятиях
Почём звезды для народа. Взгляд из Питера.
Корпоративный праздник в боулинг-клубе
Специальные события (special events) как инструмент связей с общественностью
Конкурсы для корпоративных мероприятий и частных вечеринок. Часть III

Если у Вас есть интересная статья для этого раздела, пришлите ее нам по электронной почте.








Опрос посетителей

Статистика портала